Недвижимость в Пензе, строительство, продажа и аренда квартир, покупка дома, аренда недвижимости Пенза, жилье, новостройки - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза











Дать объявление
Найти объявление

ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ

Природные краски, характерные для данной местности, существенно меняются в зависимости от времени года, а ин-тенсивность от освещенности. Жилое же помещение постоянно имеет искусственное освещение и цветовая палитра остается всегда одинаковой. Поэтому важнейшей функцией цвета здесь является оптимальный декор с целью создания комфортных условий труда и отдыха и в некоторых случаях стимулирующего эффекта.

Встречаются помещения со сравнительно большими поверхностями: потолком, стенами, полом. Однотонная окраска высоких стен может нарушить общую цветовую гармонию, поэтому оптимальным считается использование и отделке стен деревянных панелей с вертикальным разделением поверхности стены но золо тому сечению. При этом всегда необходимо учитывать, что легкими, более светлыми гонами красят верх помещения, темными — пол.

К легким цветам относятся все оттенки лимонно-желтой палитры. Остальные цвета путем добавления в них белого или черного цвета переводятся в категорию легких или тяжелых топов. Если к желтому цвету добавить незначительное количество красного, то оттенок перейдет в разряд тяжелых; такой же эффект достигается дли охристой и зеленой красок.

Тяжелые цвета применяют при выделении переднего плана, а легкие - для мест, удаленных от окон. Для правильного решения цветового пространства необходимо знать расположение центра тяжести помещения, т. е. знать, какие поверхности для сидящего человека будут спереди и сзади.

Если в природе горизонт может быть зеленым (лес) или синим (вода), то правомерна окраска, например, вертикальных колонн в тяжелые цвета, напоминающие стволы деревьев.

Теплые желтоватые и коричневатые оттенки хорошо выглядят на матовой поверхности, возможен и небольшой шелковистый блеск. Для этих расцветок не рекомендуется глянцевая поверхность, которая допустима, однако, для зеленого цвета (глянцевые зеленые листья не раздражают нашего фительного восприятия).

Стена, окрашенная в зеленый цвет, при солнечном освещении выглядит иначе, чем в тени. Поэтому при окраске стен в зеленый цвет желательно стену, имеющую окна, окрашивать в более светлый ToiT, чтобы общий цветовой катер был одинаковым.

Белый цвет вызывает ощущение чистоты и свежести. Однако, по данным психологов. oiT может отрицательно воздействовать на человека, так как создаст эффект пустоты и одиночества. Белый цвет практически незаменим среди двух взаимно контрастных цветов, при использовании его для разделительных полос на переходах проезжей части дорог («зебра»), т.е. там, где нужно привлечь повышенное внимание. Следует помнить, что белый цвет хорошо отражает свет, а в тени выглядит как серый. Цветовое оформление квартиры выбирается исходя из индивидуального вкуса, при этом желательно комбинировать теплые цвета с холодными или дополнительными расцветками.

Излишки цветовых и кричащих декоративных элементов в Квартире могут создавать беспокойство и нарушать душевное равновесие; многие архитекторы придерживаются мнения, что в одном помещении на стенах не должно быть двух разных цветов. При двухцветной раскраске необходимо решить, какой цвет будет доминантным.

В комбинации «желтый — синий» ведущим цветом должен стать светло-желтый, а синий будет дополнять колорит. Такое цветовое решение нейтрально: оно не активизирует, но и не угнетает..

Комбинация желтых и красных цветов согревает и активизирует, а при удачном сочетании может создать оригинальный праздничный фон. Чем меньше и уже помещение, тем менее насыщенным должен быть цветовой колер.

В комбинации «желто-оранжевый -желто-зеленый» оранжевый цвет относится к теплым, желто-зеленый — к холодным. В комнате кажется теплее, если

преобладает оранжевый цвет, а желто-зеленая расцветка создает ощущение прохлады. Обе эти комбинации активизируют состояние человека.

В застывшее предметное окружение цвет призван вносить жизль. Там, где требуется снизить зрительную усталость, улучшить настроение и одновременно работоспособность, необходимо придерживаться определенных правил цветового оформления. Умственная работа требует спокойных цветовых решений, лучше холодных, чем теплых тонов. При однообразной монотонной работе, связанной с постоянным вниманием и сосредоточенностью, рекомендуются зеленые и сипе- (слепые цвета, которые дают ощущение свежести и отдыха. Для кратковременной и интенсивной умственной или физической деятельности оптимальными считаются возбуждающие цвета теплых тонов. Для сосредоточенной работы в спокойной и уютной обстановке лучше всего подходят насыщенные и тонкоконтрастные оттенки в цветовой палитре, которая не отвлекает внимание. Требования к чистоте и гигиене ограничивают использование цветов темных оттенков, в этом случае рекомендуются только светлые. В помещениях с высокими температурными нагрузками кажется намного прохладнее, если стены окрашены в холодные тона. Цветовой гаммой можно влиять и на оптическое пространство помещения. Большие и высокие внутренние объемы можно заметно уменьшить, применяя в отделке насыщенные цвета. Высоту помещения снижают темные и теплые оттенки потолка или горизонтальные узоры на стенах. Для малых помещений выбирают светлые оттенки. Низкие комнаты кажутся выше при окраске потолков и свет-лыс и холодные цвета с прорисовкой вертикальных полос или узоров на стенах. Узкие помещения будут казаться шире, если на продольные стены наложить светлые холодные тона, горизонтальные узоры и полосы. Широкие удаленные стены заметно сближаются при окраске их в теплые цвета, а вертикально расположенные узоры оптически их сужают.

Вызывают ощущение холода синие, зеленые, сине-зеленые оттенки; недостаточно светлые комнаты хорошо окрасить теплыми желтыми, бежевыми, охристыми и оранжевыми тонами. Темным помещениям можно придать уют теплыми и яркими красками.

Глубокие ниши, эркеры, вертикальные стены и наклонные потолки обычно одноцветны и невыразительны. Большого опыта требует окраска некоторых ступенчатых, расчлененных или разновеликих поверхностей в контрастные тона.

Эркер может нарушить целостность пространства. Если в нем имеются большие окна, то их можно приблизить к основному помещению, используя насыщенные тона Если же окна небольшие, то в помещение поступает мало дневного света. В этом случае оптимальным считается решение отделать потолки блестящей белой краской, а стены светлыми обоями.

Окраска стен. Стены с окнами должны быть окрашены в более светлые тона, так как они всегда в тени. Окопные рамы не должны быть темного цвета, чтобы не создавать контраста со светлой оконной поверхностью. Большая белая, светлая стена вызывает ощущение монотонности, и чтобы сделать ее более выразительной, возможна прорисовка узоров, которые к тому же скрывают и делают менее заметными различные мелкие дефекты и загрязнения поверхности. В мотивах простых и равномерно расположенных узоров желательно преобладание оттенков, сочетающихся с общей цветовой гармонией помещения.

Потолки должны быть очень светлыми, чтобы обеспечивалось равномерное рассеянное освещение. Цветовое расчле-. ней не потолка снижает отражательную способность. Белый цвет с оттенком ульт-. рамарина заметно увеличивает высоту помещения.

Окраска дверей, являющихся составной частью помещения, должна быть приятной и способствовать приглашению войти вовнутрь. Двери, окрашенные-в теплые тона, кажутся более плотно закрытыми, чем двери, окрашенные холодными тонами. Одинаковым цветом окрашиваются стены и двери, если последних в комнате несколько; разные тона окраски могут оптически уменьшить размер помещения. Рекомендуется одинаковый цвет для дверей и потолков, но для дверей более темного оттенка.

В гигиенических целях двери в кухне, туалете, панной комнате окрашивают эмалевыми (блестящими) красками; в жилых помещениях, наоборот, двери должны иметь бархатистую, матовую поверхность.

Окраска полон. Цветовым решением пола можно оптически регулировать размеры помещения. Продольные полосы удлиняют комнату, если они расположены в направлении взгляда. Поперечные полосы, наоборот, укорачивают помещение. Если пол окрашен ярким контрастным узором, то стены ДОЛЖНЫ быть более интенсивного цвета ИЛИ очень выразительного членения.

Цвет штор и занавесей. Богато украшенные занавесы (портьеры) в помете нии с белым потолком и белыми сте нами, как правило, бывают выразительны и красивы. Гораздо труднее выбрать нужную расцветку портьер для помещения, имеющего разноцветные стены и цветной потолок. Цветовой оттенок штор и занавесей в этом случае должен дополнять цвет степ и потолка. Узоры на шторах и занавесях должны отвечать общему стилю обстановки и личным вкусам.

Выбор колера в зависимости от освещенности помещений. Считается традиционным применение теплых расцветок дли помещений, выходящих окнами на север, и умеренно холодных тонов для помещений, выходящих на южную сторо-ну. Однако это положение не следует применять механически при выборе колера во всех случаях жизни, поскольку большинство обитателей квартир ПОЯВЛЯЮТСЯ в доме под вечер, когда в зимнее время уже темно и включено искусственное освещение, а некоторые помещения, расположенные на нижних этажах здания, или застроенные впереди стоящими домами, вообще не получают солнечного света.

Цвет и освещенность. При недостатке дневного освещения и обстановка, и окраска помещений должны быть светлых тонов. Если света очень много и в поле зрения находятся хорошо освещенные поверхности, которые могут утомлять зрение своим отраженным светом, то выбирают более темные тона с матовой фактурой, без блеска. При выборе колера для помещений с искусственным освещением необходимо помнить, что некоторые оттенки изменяют свой Первоначальный цвет; так, желтый цвет кажется темнее поэтому рекомендуется добавление в краску светло-желтых тонов; сине-зеленая покраска видится желтоватой, поэтому в колер добавляют больше синей крас-глки. Замечено, что синий цвет обычно сереет, поэтому предпочтительнее пользоваться более насыщенными оттенками; желтовато-зеленый оттенок заметно бледнеет, поэтому следует придерживаться более темных тонов; оранжевая краска кажется более насыщенной. Однако при правильно выбранном и хорошо отрегулированном искусственном освещении цветовая палитра практически не меняется. И все же для помещений с продолжительным периодом искусственного освещения предпочтительнее насыщенные цветовые оттенки. Резкие цветовые переходы, контрасты света и тени могут раздражать и утомлять.