Недвижимость в Пензе, строительство, продажа и аренда квартир, покупка дома, аренда недвижимости Пенза, жилье, новостройки - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза

  • Лазерную резку металла

    На metalproces.ru вы можете заказать лазерную резку металла. Доставка в любой город России.

    metalproces.ru











Дать объявление
Найти объявление

СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА

Чеканка представляет собой обработку металла ударами специального инструмента, когда возникает пластическая деформация металла и от удара он вдавливается в подложку. Таким способом можно создать и простейший орнамент и сложную композицию. В зависимости от поставленной художественной задачи чеканку можно рассматривать с тыльной стороны, когда получают мягкие овальные формы, и с лицевой стороны, когда образуется четкий острый рисунок.

Подложку для чеканки готовят следующим образом. Полый ящик заполняют разогретой смесью из натуральной смолы, тонкомолотого песка или кирпичной муки с добавлением свечного сала или воска со скипидаром. В теплую размягченную массу вкладывают деревянный стержень, который при чеканке зажимается в тисках. Плоские жестяные листы после обработки укладывают горизонтально на какую-либо мягкую поверхность.

Для выполнения чеканки используют молоток и различные виды чеканов, из которых одни предназначены для чеканки линий, другие — для коротких штрихов и точек.

Старые мастера-ремесленники готовили мягкую эластичную подложку сами. Существовала специальная чеканочная мастика, состоящая из смеси битума и тонкомолотой кирпичной муки в соотношении 1:1. К смеси добавляли немного говяжьего сала, а если хотели увеличить твердость, то и пчелиного воска. Для определенного вида чеканки подложка должна быть более мягкой, тогда ее немного нагревают. Под элементами поверхности при чеканке не должно быть пустот, так как при ударах по чекану можно разрушить металл. Молоток для чеканки имеет на одном конце сравнительно широкую, гладкую и круглую поверхность, на другом — более узкую.

Эмалирование — процесс обработки поверхности металла, выполняемый с помощью бунзеновской горелки или в электрических печах. Нанесение эмали подобно процессу глазурования изделий из глины. Это процесс обжига цветного стеклянного порошка на металлической основе. Оптимальный состав для эмалей: чистая медь, серебро и томпак, содержащий не более 8% цинка; латунь для эмалирования не применяют. Основание должно быть толщиной не менее 0,8 мм, тонкие металлические предметы эмалируют с двух сторон во избежание коробления.

Основу сухих смесей для.эмалирования составляет -бесцветная стекольная шихта: прозрачная, полупрозрачная и аб-. солютно непрозрачная. Цвет эмали и ее кроющая способность зависят от содержания окислов металлов, фторидов и плавикового шпата .(флюорита). Смеси для непрозрачных эмалей измельчают совместно, даже если они имеют вид мелкого порошка. Прозрачные эмали перетирают [1 фарфоровой ступке до гомогенного состояния. Чтобы облегчить процесс измельчения, добавляют дистиллированную воду. После перетирания смесь отмучивают дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой водой (нельзя проводить отмучивание обычной водопроводной водой, так как она содержит хлор, который вызывает помутнение эмали).

Эмаль хорошего качества можно получить только при тщательной подготовке металлической поверхности. Медное изделие прежде всего подвергают обжигу, затем в проточной воде очищают металлической щеткой. Далее его помещают в 10%-ный раствор серной кислоты и отмывают в кипящей воде. Сушат под слоем древесных опилок, не касаясь при этом поверхности руками, чтобы не засалить ее. Таким образом, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и не иметь следов окисления. Кроме того, необходимо соблюдать и другое требование. Металлическое изделие не должно иметь внутренних напряжений, которые возникают чаще всего в процессе ковки на холоду, гибки и обрезания заготовки. Если внутренние напряжения не снять, то в процессе эмалирования или немного позже эмаль потрескается и отделится от поверхности. Лучше всего внутренние напряжения снимаются предварительным отжигом, при котором одновременно1 удаляются и все масляные загрязнения.

В другом случае металлическое изделие опускают в кипящий концентрированный раствор соды. Отжигом с поверхности удаляют все масляные загрязнения, но остаются окислы, от которых можно избавиться шлифовкой поверхности или обработкой растворами серной, соляной, азотной кислот или их смесью. Остатки кислот тщательно отмывают проточной водой, а чтобы металл не окислялся, сушат изделие, закрыв его фильтровальной бумагой.

Эмаль наносят слоем одинаковой толщины, что не представляет особых трудностей, если поверхности ровные. Толщина слоя эмали не должна превышать более половины толщины самого изделия (подложки). Тонкие подложки эмалируют с обеих сторон, чтобы предотвратить коробление.

Эмалировать плоскую поверхность можно следующим образом: подготовленную поверхность обрабатывают слоем клея, который при обжиге полностью выгорает; затем сверху через сито наносят сухой порошкообразный состав эмали по возможности одинаковой зернистости. Для вертикальных поверхностей готовят стекломассу на клеевом растворе и наносят ее кистью.

Нанесенный слой эмали не должен сразу подвергаться обжигу. Сначала из эмалевого состава удаляется влага. Этот процесс можно ускорить постепенным нагреванием изделия. Свидетельством того, что эмаль начинает сохнуть, является появление белого оттенка на ее поверхности; через некоторое время заготовка высыхает целиком.

Если эмаль плохо легла на основу и в некоторых местах отделилась, восстановление ее практически невозможно. В этих случаях необходимо удалить всю эмаль полностью и повторить процесс. При нанесении эмали на внешнюю и внутреннюю поверхности возникают трудности при сушке. Рекомендуется следующий метод: из картонки вырезают одинаковый по контуру изделия шаблон. Деталь скрепляют с шаблоном тремя или четырьмя иголками. Тонкие отверстия от игл при обжиге закрываются эмалью.

Эмаль может быть как одноцветной, так и многоцветной. В тонкоизмельченный готозмй порошок эмали в процессе нанесения его на поверхность можно ввести порошки другого цвета, которые после обжига создадут интенсивные цветовые решения.

Эмали различных цветов можно получить, если на плоской поверхности выполнить предварительные углубления в виде отдельных ячеек и отделить их замкнутыми перемычками из проволоки, припаянной к основе. Однако такая работа требует хорошего художественного вкуса и определенного мастерства. В отличие от сплошной эмали, где соседние цвета смешиваются без четких контуров, эмаль в предварительно подготовленных ячейках имеет чистые цвета, а разделительные перемычки из проволоки становятся частью графического оформления композиции. Кроме орнаментального оформления поверхности изделия можно создать и фигурную композицию.

Обжиг. Для обжига поверхностей небольших размеров достаточно горелки Бунзена, соединенной с газовой трубкой, паяльной лампы или электрической печи со смотровым окошком. Обжиг должен быть кратким с быстрым подъемом температуры приблизительно до 950 °С. Слой эмали не должен контактировать с открытым пламенем. Обжигаемую заготовку необходимо помещать на шамотную пластину. Изделия с двухсторонним эмалевым покрытием удерживают на подставке из слюды, которая после обжига легко отделяется от изделия и не оставляет на нем следов. При обжиге эмали на поверхности из серебра следует очень внимательно следить за температурой, так как температура плавления серебра всего на 100— 300 °С выше, чем эмали. Как только обжигаемый предмет нагреется до светло-красного цвета, а поверхность эмали станет гладкой и блестящей, обжиг немедленно прекращают. Открытый обжиг удобен тем, что его хорошо контролировать; при этом тонким стальным прутком можно перемещать избыток эмали, создавая равномерную толщину. Если качество первого слоя не будет удовлетворять, можно наложить второй слой эмали или покрыть изделие бесцветным прозрачным составом. Температура обжига при этом не должна быть очень высокой, чтобы покрытие не растворилось в цветной эмали, а произошло только поверхностное соединение. После обжига изделие помещают на асбестовую подложку или сетку и ставят в теплое место без сквозняков для равномерного и постепенного охлаждения.

Окраска и нанесение патины. Конкретного цветового решения в изделии можно добиться определенным содержанием металла в сплаве. Если цвет или патину получают с помощью химических средств, то поверхность предварительно тщательно шлифуют, поскольку полировать изделие после окраски не рекомендуется, так как можно уничтожить и окраску и патину. Для создания особого декора возможно дополнительное шлифование после окраски, например, поверхности жести, которую обрабатывали молотком. При шлифовании выпуклостей, когда в углублениях остается краска, создаются оригинальные пластичные формы. Перед покраской поверхность предметов тщательно очищают и обезжиривают, после чего к предмету руками не прикасаются, чтобы не оставить жировых пятен. Мелкие предметы обезжиривают путем погружения их в химический раствор, предметы больших размеров равномерно обрабатывают кистью.

Консервация и лакировка. Поверхность металла подвергается разрушению от атмосферных воздействий, влажности и механических повреждений. Существуют различные способы защиты, например покрытие цапонлаком, который наносят на чистый и обезжиренный металл. Адгезия лака повышается, если его наносят в подогретом состоянии или на предварительно нагретую поверхность.

Технику травления используют при нанесении надписей и простейших рисунков на поверхность металлов: стали, меди, латуни или цинка. Для этих целей применяют азотную или соляную кислоту, разведенную водой в соотношении 1:1. Поверхность металла должна быть чистой и обезжиренной. В качестве обезжиривающего средства рекомендуется в первую очередь трихлорэтилен, который одновременно удаляет защитный слой на основе битумных лаков, которыми покрывают места, не подлежащие травлению. Битумными лаками покрывают также и оборотную сторону изделия.

Существует несколько способов травления. Например, надпись выполняют лаком, а фон вокруг протравливают; после снятия лака с поверхности металла она сохраняет первоначальный блеск. В другом случае надпись можно обозначить карандашом, а остальную поверхность вокруг покрыть лаком, затем надпись протравить кислотой. Такой способ удобен для простых надписей и рисунков. По третьему способу всю поверхность покрывают лаком и дают ему частично подсохнуть. Пока лак еще сохраняет эластичность, на нем вырезают надпись или рисунок, которые затем протравливаются. Этим способом можно выполнять тонкие ажурные рисунки.

При работе с кислотами рекомендуется соблюдать осторожность. Лучше, если травление металла будет осуществлено вне помещения. Необходимо помнить, что кислоту добавляют в воду, а не наоборот.

Гравирование. Процесс обработки металла, при котором формируется поверхностная структура, или нанесение на поверхность с потощью острых инструментов различных орнаментов и рисунков, называется гравировкой. Изделие, которое подвергается гравированию, должно быть прочно закреплено на вращающемся основании, создающем удобство при работе. Большие металлические предметы гравируют на подушке из прочной ткани. наполненной песком. Очень интересные композиции можно получить, если прорезать в металле углубления (бороздки), а затем вдавить в них мягкую серебряную проволоку.