Недвижимость в Пензе, строительство, продажа и аренда квартир, покупка дома, аренда недвижимости Пенза, жилье, новостройки - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза











Дать объявление
Найти объявление

ОСВЕЩЕНИЕ - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНТЕРЬЕРА

Освещение и цвет. Освещение должно соответствовать определенному комплексу требований, в том числе не оказывать вредного воздействия на здоровье, быть экономичным, не ослеплять и т. д. На освещенность влияет общая цветовая гамма интерьера помещения, причем при искусственном освещении она должна быть такой же, как при дневном. Свет обычных ламп накаливания содержит практически все цвета спектра, поэтому при электрическом освещении оттенки цвета изменяются очень мало, даже когда фиолетовый цвет кажется больше коричневатым, а синий цвет становится серым. Свет от электролампочек имеет слабо оранжевый оттенок и приближается к свету свечей. Лампы дневного света более экономичны, они потребляют меньше электроэнергии, но в жилых помещениях их свет кажется более холодным. Чтобы избежать такого впечатления, можно окрасить стены в теплые тона.

Освещение рабочего помещения должно быть мягким, равномерным, чтобы оно не слепило и не создавало контраста «свет — тьма», который утомляет глаза и | повышает общую усталость. Для столовых помещений рекомендуются теплые цвета, поэтому стены следует окрашивать в теплые тона — оранжевый, розовый и др. В помещениях без окон освещение должно приближаться к дневному.

Размещение светильников подчиняется определенным законам. Различают общее и локальное освещение. Светильники для локального освещения с непрозрачным абажуром дают прямой поток света, при этом потолок остается темным. Они отбрасывают резкие тени, что противопоказано для жилой комнаты. В этом случае следует применять прозрачный абажур или использовать комбинированный светильник, который направляет световой поток вниз и частично на потолок, а отраженный свет смягчает тени.

При проектировании освещения необходимо увязать его с размещением мебели и рабочей обстановка

Освещение разделяет пространство, изменяя его размеры. Интенсивное освещение лампами дневного света «сокращает» пространство и делает более яркими тени и контуры предметов. При рассеянном и слабом освещении пропадают резкие контуры и мелкие детали.

Светильники кроме основной своей функции выполняют и декоративные задачи. Они должны согласовываться с расстановкой мебели, при этом следует иметь в виду, что изменить расположение мебели не составляет особых трудов, в то время как перенос электропроводки, прочно закрепленных светильников, розеток и штепселей — процесс крайне трудоемкий и зависит от состояния внутренних электромонтажных разводок.

Лучший вариант освещения прихожей — светильник, свисающий с потолка. Если высота прихожей снижена путем устройства антресолей, то электропроводку удлиняют. Длинная и сравнительно узкая прихожая диктует необходимость размещения светильника не в центре, а ближе к одной из сторон, чтобы прихожая казалась шире. В высокой прихожей светильники должны освещать только пол; потолок остается темным. Окрашенный пол при освещении будет ярче и привлекательнее. Для небольшой и низкой прихожей хорошо подходят плоские светильники. Если на потолке имеется один вывод электропровода, то при необходимости можно укрепить осветительную рейку, на которую навесить ряд светильников или рефлекторов. Зеркало в прихожей требует отдельного освещения, но при этом оно не должно слепить. Освещение комнат должно соответствовать привычкам и вкусам проживающих в них людей. Обычно в комнате имеется большая люстра в центре, торшеры, настенные и настольные лампы, обеспечивающие комбинированное освещение. Поэтому желательно смонтировать достаточное число штепсельных розеток, так как удлинители малоэстетичны и к тому же небезопасны. Для уголка отдыха с мягкими креслами и диванами рекомендуется торшер. Светильники в форме рефлекторов можно использовать для освещения направленным светом предметов искусства, антиквариат и т. п. Возможен вариант освещения, когда лампы монтируют под карнизом и освещают шторы.

Над обеденным столом помещают светильник с большим абажуром или ряд ламп, вытянутых в линию. Даже при условии, что размещение светильников на потолке считается несовременным, исключать этот способ освещения не следует. Его рекомендуется дополнять другими, локальными видами освещения. Вблизи радиоприемников, магнитофонов, проигрывателей всегда должен быть настенный светильник, включаемый в момент обслуживания аппаратуры.

От основной электропроводки для традиционной люстры в центре потолка можно отвести электропровод для других светильников, целенаправленно размещенных в переднем углу комнаты. Светильники можно повесить на потолке стационарно или на подвижной петле. Для этого к потолку крепят направляющие шины, по которым и передвигают светильник (это решение особенно оправдано возле книжных шкафов, в рабочей мастерской и др.).

Детская комната относится к многофункциональным помещениям. Здесь дети играют, делают уроки, спят, поэтому требуется не менее трех видов освещения. Потолочные светильники служат для общего равномерного освещения пола — обычного места детских игр. Лучше всего использовать плафоны из матового стекла.

Освещение рабочего стола должно быть подвижным; светильник крепят на стене, чтобы не занимать рабочую поверхность стола. Оптимальный вариант — светильник, смонтированный на потолке таким образом, чтобы свет от него падал сверху слева.

С точки зрения безопасности в детской комнате нежелательно применение торшеров, настольных ламп, а настенные бра используют лишь в том случае, если они не мешают детям во время подвижных игр.

Общее освещение в ванной комнате должно быть мягким, у зеркала более ярким, но не слепящим. Поэтому светильники размещают по обеим сторонам зеркала на высоте, которая исключает обраование теней на лице. Из-за повышений влажности в ванной комнате провод-:а для светильников должна быть выполнена в соответствии с требованиями и нормами безопасности.

Освещению в кухне следует уделить особое внимание. Лучше всего для освещения кухни подходят экономичные лам-дневного света. Направленное освеще-е в кухне обеспечивается размещением .¦тильника над главной рабочей повер-остью, на потолке. Дополнительно све-пьннки монтируют над мойкой и п.ш-й; при этом свет должен падать сверху не слепить глаза. Светильник, установ-енный вблизи мойки с водопроводным аном, необходимо защитить от попада-я влаги. Выключатель общего освеще-я располагается у входной двери, для окальных светильников — непосредственно возле рабочего места.

Обеденный стол в кухне можно освещать плафоном или несколькими светильниками, укрепленными на металлической рейке. Для стола достаточно рассеянного освещения лампами дневного света, скрытыми деревянным щитком. Кухонные уголки, выделенные из жилой комнаты, требуют локального освещения.

Дополнительное освещение обычно необходимо мри приготовлении еды, шитье, глажении и т. д. Равномерное рассеянное освещение кухни обеспечивает лампа дневного света, укрепленная на верхней части кухонного шкафа или на стене. Освещенность от ламп дневного вчетверо интенсивнее, чем от ламп накаливания. Но это не означает, что все лампы накаливания можно заменить лампами дневного света. При спокойном свете обычных электроламп видно лучше чем при освещении лампами дневного света, поэтому, принимая во внимание нарастающую усталость зрения, лампы дневного света должны иметь не более чем двукратную интенсивность света электроламп. Таким образом можно сэкономить около половины потребности в электроэнергии. В то же время лампы дневного света трудоемки в обслуживании. Если лампа дневного света начинает мигать, то причину следует искать в неисправном стартере. В других случаях, когда внутри лампы заметны голубоватые «вихри» или она светит слабо, ее необходимо заменить новой. Наконец, следует помнить, что внутреннее покрытие ламп дневного света бывает токсичным, поэтому необходимо тщательно удалять все осколки, если лампа разобьется.

Модернизация потолочного освещения. В настоящее время редко встречается традиционная расстановка мебели в жилой комнате с центральным расположением стола и люстрой над ним. Чаще используют раздельное освещение стола или маленького столика возле кушетки в углу комнаты, уголка отдыха, обеденного стола и т. д. Демонтаж и перемещение скрытой электропроводки на потолке — трудоемкая и излишняя работа.

Перед тем как изменить положение светильника, па потолке сверлят отверстие, в которое забивают деревянную пробку. В нее ввинчивают крюк, на который вешают светильник, а провод может находиться в свободном положении.

Передвижной потолочный светильник. Р.сли требуется изменить положение потолочного светильника над большим рабочим столом, то на потолке в двух местах ¦крепят металлическую трубку, на расстоянии от потолка не менее 2 см, чтобы по трубке могло свободно передвигаться кольцо, на котором подвешивают светильник со шнуром. На концах трубки ставят ограничители, чтобы кольцо со светильников не соскальзывало. Длинный кабель может быть проведен через небольшие ролики.

Лампы дневного света особенно удобны при освещении карнизов. Защитный экран должен иметь такую форму, чтобы они не были видны ни с какой точки, но при этом не загораживать световой поток и не снижать интенсивность освещения. Лампы, размещенные в специально приспособленных деревянных или металлических карнизах, можно прикрепить близко к потолку, чтобы они освещали только шторы и часть площади иола около них. Такое размещение ламп особенно удобно для жилых комнат с балконом, занавешенным шторами. Закрывающие щитки перед лампами на светлом заднем фоне кажутся темными и поэтому их не рекомендуется делать слишком большими и тяжелыми. Их окрашивают только в светлые тона.

Для освещения балкона в летнее вечернее время на потолке размещаются светильники с теплым желто-красным светом. Наиболее подходящими являются светильники в металлическом кожухе, подвешенные свободно на крюк, чтобы влюбой момент ихможнобыло снять.

Освещение в концеемной внутренней лестницы без окна обеспечивают путем расположения лампы дневного света между стеной и рамой, состоящей из цветного или матового стекла (рис. 245) Плоскость за лампами окрашивается в белый цвет для лучшего отражения света.

Освещение длинного и узкого коридора можно решить устройством светильников на антресолях или сниженном потолке (рис. 246). На основной потолок крепят лампы дневного света, а по периметру коридора — планки или тонкие металлические трубы, на которые навешивают прозрачную ткань или пленку.

Освещение пространства за телевизором. Телевизор должен стоять так, чтобы на его экран не попадал дневной свет. Не рекомендуется его устанавливать и в тесное отделение шкафа-стенки, когда наружу выступает только один экран; в этом случае не обеспечивается охлаждение из-за отсутствия естественной циркуляции воздуха, что отрицательно сказывается на работе аппаратуры. Правильно расположенный телевизор (экран на уровне глаз сидящего человека) необходимо дополнить установкой небольшого светильника сзади экрана. Мощность лампочки не должна превышать 15 Вт (рис. 247).

Зеркало с подсветкой (рис. 248). Из деревянных планок с красивой текстурой толщиной около 15 мм собирают раму, сначала склеивая их углы, а затем скрепляя шурупами. Столик под зеркалом выполняют из доски толщиной около 20 мм. Тонкий лист фиксирует положение зеркала на внутренней стороне рамы.

Зеркало вставляют в раму и сзади закрывают листом тонкой фанеры. Перед сидными красками. Одинаковые фрагменты цветного стекла получают из окрашенного листового стекла, разрезая его на полосы, а затем на квадраты. Надрезанные полосы стекла ломают в специальной деревянной оправке из твердого дерева, прорезая в нем паз по ширине квадрата. Полоску стекла в вертикальном положении вставляют в паз и ломают по надрезанной грани (рис. 254). При создании мозаики следует помнить о целостности композиции, отдельные элементы узора не должны нарушать обшей цветовой гармонии. Хорошего художественного эффекта легче добиться применением широкой гаммы цветов.

Возможны три способа изготовления мозаики. По первому способу цветные камешки или кусочки стекла вдавливают в цементный раствор в соответствии с эскизным проектом. Перенести рисунок на цементный раствор сложно, поэтому его тем как повесить зеркало на стену, к нему кренят лампу дневного света. На внешней стороне рамы или около зеркала на стене монтируют выключатель. Отделка рамы и полочки перед зеркалом должна гармонировать с отделкой мебели.