Недвижимость в Пензе, строительство, продажа и аренда квартир, покупка дома, аренда недвижимости Пенза, жилье, новостройки - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза











Дать объявление
Найти объявление

ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕТАЛЛОВ

Чеканка. Ковкий металл можно обрабатывать в холодном состоянии, выковывая различные овальные и плоские предметы. Если ударять молотком по латунному листу, то со стороны удара материал расширяется, а с обратной стороны он как бы сжимается, в результате чего металл изгибается по дуге. Из плоского листа толщиной 1—2 мм, вырезанного в форме круга, можно изготовить вазу, диаметр которой будет практически одинаковым с диаметром первоначальной плоской заготовки. Эту работу проводят на торце деревянного чурбана, начиная от центра заготовки и по спирали постепенно переходя к внешнему краю. По периметру заготовки удары не наносят, чтобы край остался первоначальной толщины и прочности. Затем металлическая заготовка отжигается и снова выколачивается от центра к краю. При все большем углублении сосуда в направлении к его центру металл напрягается, становится тоньше, поэтому необходимо следить, чтобы он не растрескался.

Вытягивание металла. При вытягивании металла не столько ослабляется центральная часть заготовки, сколько возникает усадка по краям изделия, в силу чего рекомендуется формировать гофры. Гофры выполняют на специальных шаблонах из хорошего букового дерева, прочно закрепленных на подставке (для маленьких профилей можно закрепить и в тисках). Шаблон должен иметь плавные закругления по торцу и профиль, который соответствует будущим гофрам. Удары наносят от центра к периферий. Изготовленное таким способом изделие можно видоизменить, если на нижней половине чаши выровнять гофры. Обработку начинают от нижнего края дна в направлении к верхнему краю при постоянном вращении чаши. После обработки первого круга изделие отжигают, затем процесс повторяют. Формирование следует начинать в местах, в которых раньше были углубления гофр.

Под ударом молотка металл становится .твердым и хрупким, поэтому необходимо восстанавливать его структуру, чтобы продолжать процесс ковки. Это достигается отжигом, т. е. равномерным нагревом металла до красного цвета. Оптимальной температурой считается 600 °С (металл принимает темно-красный цвет) с выдержкой 2—3 мин. После охлаждения на поверхности образуется слой окалины, которую удаляют, опуская изделие в раствор разбавленной серной кислоты (1:10) и придерживая его деревянными щипцами. Как только поверхность металла станет светлой, изделие вынимают, промывают проточной водой, очищают металлической щеткой и сушат. Затем вновь продолжают чеканить.

Работа с жестью. . Жесть обрезают при освещении справа, чтобы хорошо была видна линия реза. Круг вырезают по направлению часовой стрелки. Неровный -'ист жести выравнивают деревянным молотком на деревянной же подставке. Ж?сть нельзя гнуть в том направлении, в каком она была завальцована, поскольку в месте изгиба материал может потрескаться. Поэтому форму изгиба упроч- ' няют и фиксируют, прокладывая проволоку. Жестяные поделки соединяют креплением «в замок». Таким способом соединяют дно сосуда с круглой обечайкой.

Латунные и медные листы легко формуются, поэтому пригодны для изготовления различных изделий.

Декоративные изделия из металла. Изготовление таких изделий имеет многовековую традицию. В отличие от большинства металлических предметов домашнего обихода, которые из практических соображений стали изготовлять из пластмасс, фарфора, стекла, украшениям из металла в ЧССР до сих пор отдают предпочтение, сохраняя к ним добрые чувства и хорошее отношение. Однако и их форма меняется под влиянием совре-

менной моды. Изготовленное простейшим способом оригинальное изделие для домашнего хозяйства или металлическое украшение ценятся весьма дорого.

Для простейшего украшения применяют стальную, медную или латунную проволоки. Материал должен быть качественным, рисунок изгибов точным, так как каждый незначительный дефект заметен в изделии и исправлять ошибки очень непросто. Металлические окончания и места соединения с костью, как правило, паяют. Выбор способа обработки (грубая или более тонкая) должен отвечать виду материала. Металлы можно комбинировать один с другим, или дополнять их камнями, деревом, стеклом и другими материалами. Стекло может быть глянцевым, полированным, матовым; удачных сочетаний можно добиться, применяя синтетические смолы. Камни и кость подвергают поверхностной обработке, полируют, покрывают воском и комбинируют по цвету и форме.

Цепочки изготовляют различными способами. Проволоку навивают на деревянную круглую оправку с прорезью на конце, где фиксируется конец проволоки. В рабочей подставке рассверливают несколько отверстий, куда вставляют круглые оправки, являющиеся шаблонами для изготовления колец различного диаметра. Толстые оправки служат для изготовления больших колец, тонкие — для более изящных или для арматуры. При навивке проволоки следует иметь в виду, что после снятия колец с оправки они несколько расширяются и диаметр их становится больше. Для соединения больших колец цепочки с маленькими в соединительной спирали должно быть не меньше двух витков, чтобы цепь не порвалась. При изготовлении спирали из проволоки острые концы не должны выступать; их лучше всего прятать внутрь спирали. При изготовлении колец проволоку навивают на деревянную оправку, изгибая плоскими клещами конец проволоки и фиксируя его в пазу. После обрезки обоих концов получают спираль различной длины и разного диаметра.

Филигранные работы заключаются в изготовлении орнаментов из тонких переплетенных проволочек. Рисунок орнамента, расположение и переплетение фиксируют пайкой. Сложные формы украшений, которые должны прочно лежать на плоскости, выполняют точно по контуру в гипсовой модели, с которой изделие снимают только после соединения всех частей.