Недвижимость в Пензе, строительство, продажа и аренда квартир, покупка дома, аренда недвижимости Пенза, жилье, новостройки - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза

  • Макса Полякова

    Узнайте актуальную информацию про Макса Полякова у нас

    max-polyakov.limited











Дать объявление
Найти объявление

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ГИПСА

Гипс — удобный материал для изготовления различных отливок и художественных изделий. Время, необходимое для отверждения гипса, можно регулировать различными добавками: глиной, бурой и Др. Достоинством гипса является его способность хорошо соединяться со старыми основаниями. Гипсовый блок можно обрабатывать, как камень, изготавливая из пего различные скульптуры. В выполненные из гипса модели можно заливать металл. Оптимальным материалом считается белый алебастровый гипс — достаточно твердый и плотный по структуре. Однако твердость и прочность гипса зависят от количества воды затворения.

Оптимальным считается следующее соотношение: на 300 г гипса 100 см3 воды. Гипс можно окрашивать, вводя различные пигменты, стойкие к действию кальция, оксидов; не следует применять ани-липопые красители. Для однородной окраски гипса пигменты разводят в воде и, перемешивая, добавляют гипс. Присутствие пигментов в больших количествах снижает адгезию и прочность гипса, поэтому рекомендуется лишь слабое подкрашивание. Соотношение пигмента и гипса в смеси не должно быть более 1:1. Если при этом заметно снижается прочность, то в гипс добавляют крахмал. Гипс всегда дозируют в воду, а не наоборот. Насыпают его таким образом, чтобы из воды выступал небольшой бугорок. Как только гипс впитает всю воду, смесь энергично и быстро перемешивают до получения однородной массы (продолжительное перемешивание не рекомендуется).

Изделия, сформованные из гипса, нельзя оставлять на улице и в помещениях с повышенной влажностью. Закладные детали — гвозди, шурупы, скобы — должны быть оцинкованы. Стальные предметы в среде гипса ржавеют, их необходимо красить или покрывать шеллачным лаком. Гипс не смешивают с цементом.

Для отливки гипсовых заготовок используют различные простейшие формы, например глубокие тарелки, или рамы, сколоченные из деревянных брусков. Основанием при этом служит обыкновенное оконное стекло. Щели в стыках у рамок промазывают мастикой или пластилином. Чтобы отвердевшее гипсовое изделие легко извлекалось из формы, подложку и деревянную рамку протирают маслом или раствором ядрового мыла. Маслом необходимо протирать все ограничительные рейки с учетом того, что дерево хорошо впитывает масло или раствор. Если необходимо изготовить много отливок, то лучше всего оснастку покрыть нитролаком Деревянные рейки или бруски рамок устанавливают на стекле с помощью пластилина или хомутиков из гнутой стальной проволоки. Для перемешивания раствора используют пластмассовые емкости и старую эмалированную посуду, которую по окончании работы быстро промывают, так как отвердевший гипс не должен попасть в новый замес. Перед заливкой материала подложку необходимо расположить строго горизонтально, иначе отливка будет разнотолщинной. Для гипсовой пластины размером 24 х X 36x1,5 см требуется около 1 л воды и 1 кг гипса.

В процессе отливки гипсовой детали в смеси скапливаются воздушные пузырь ки; следует от них избавиться, аккуратно постукивая снизу по подложке. Продолжительность твердения гипса — не более 1 ч. Изделие осторожно вынимают из формы, передвигая по промасленной подложке, чтобы не повредить лицевую сто рону, на которой будет вырезаться рельеф или другой узор, затем форму переворачивают. Изготовленную таким спосо бом блок-доску сушат на воздухе, приблизительно в течение недели, после чего ее можно подвергать обработке. Если по замыслу необходимо иметь несколько отливок, их следует изготовить все сразу и только после этого приступать к резьбе. Высохшие гипсовые блоки немного увлажняют. Дефект отливки исправляют, увлажняя и заливая место с дефектом свежей порцией гипса.

Рисунок наносят на поверхность гипсового изделия мягким карандашом или тонкой кистью и разбавленной краской; можно также выполнить точный рисунок на бумаге и перенести его на гипсовую пластину. Существует несколько способов копирования рисунков. На еще не затвер девшей гипсовой панели композицию про рисовывают твердым карандашом (как бы царапают) или переносят через копи ровальную бумагу. Контур и линии рисун. ка обозначают на листе с помощью иглы

Перфорированный рисунок располагают на гипсовой поверхности и через отверстия втирают в гипс пепел от сожженной бумаги. Если поверхность гипса окрашена, то на оборотную сторону рисунка наносят слой мела и прикладывают его на гипсовую заготовку. Затем рисунок обводят твердым карандашом.

Опытные художники рисуют непосредственно на гипсовой панели; если рисунок получился неточным, его счищают острым скребком. Узор можно прорабатывать, используя различную технику, которая, однако, должна соответствовать характеру рисунка. Лучшим считается способ предварительной пробы, по которой судят о выбранной технике. Необходимо иметь в виду, что горизонталь-вые и вертикальные рельефные структуры требуют неодинакового освещения; это необходимо знать и учитывать при раз-Работке проекта.

Многокрасочную гипсовую панель можно изготовить, заливая окрашенный гипсовый раствор в углубления в гипсовом блоке, разделенные перемычками. При этом гипсовый блок должен быть влажным, чтобы слой цветного гипса хорошо соединился с основанием. После отверждения изделия поверхность полируют и покрывают олифой или лаком, полируя мягкой щеткой. Расположение рельефов должно согласовываться с интерьером помещения.

Отливка рельефов. Если в гипсовом блоке вырезают негативное изображение, то отливка представляет собой позитивное изображение. Крупноразмерные изделия — позитивы можно отливать из цементного раствора.

Не вызывает трудностей резьба по увлажненному гипсу, если пользоваться острым инструментом. На заготовку переносят точный контур будущего узора и затем прорабатывают детали рисунка. Недостатки проявляются обычно на отливке, т. е. на позитивном- изображении (рельефе).

Перед заливкой поверхность гипсовых форм необходимо обработать раздели тельным слоем, чтобы отливка легко отделялась. Наиболее простым методом обработки является покрытие лаком. Если В гипсовую форму заливают воск, то ее смачивают водой. При заливке в гипсовую форму раствора гипса форму предварительно покрывают лаком, а после высыхания протирают маслом.

В гипсовой форме можно выполнять отливки из бумажной массы, которую осторожно вдавливают в форму и дают высохнуть. Затем позитивное изделие вынимают из формы, шлифуют тонкой наждачной бумагой и лакируют или раскрашивают. Если же гипсовую форму заполняют глиной, то в дополнительной обработке гипсовой поверхности нет необходимости. Орнаменты, вырезанные на гипсовой панели, можно использовать в качестве формы для получения керамических изделий, которые затем обжигают. Заготовку для резьбы типа «сграффито» * готовят следующим образом. В форму заливают тонкий слой белого гипса, а сверху до его отверждения цветную массу. Нижний белый слой (в иэде лии он — верхний) имеет толщину 2— 3 мм. Можно применить обратную техно логию — отливать сначала нижний пес\ щий слой, затем тонкий верхний. Белый верхний слой можно покрасить, чтобы из делие выглядело более контрастным. Не сущий слой должен быть достаточно тот тым. Во избежание коробления свежеприготовленной гипсовой панели во время сушки ее укладывают на решетку или на деревянные щиты.

При резьбе «сграффито» толщина ре-за должна соответствовать толщине верхнего слоя. Очень узкие полоски резать не рекомендуется, так как они могут растрескиваться. Вырезы должны быть по нозможности с небольшим уклоном; перед началом работы сухая поверхность гипса слегка увлажняется.

Гипсовые панели, украшенные «сграффито», можно повесить на стену, Как картину, укрепить на оштукатуренной стене. Иногда на стене снимают слой штукатурки и на это место устанавливают панно, для чего на стену наносят цементный раствор. На оборотную сторону панно наносят густой строительный раствор, который готовят из гипса, извести и песка (в соотношении 1:1:3). Панно плотно прижимают к стене; если оно тяжелое, то под нижний его край подбивают гвозди, которые после отверждения раствора вытаскивают. Затем зачищают и шлифуют края и места соединения с плоскостью стены.

Гипсовые скульптуры. Гипс можно наносить на предварительно подготовленную конструкцию из дерева, проволоки и т. н. Если предполагается изготовить из гипса фигуру больших размеров, то несущую конструкцию следует выполнить таким образом, чтобы в своей самой объемной части фигура была полой. Для замедления сроков отверждения гипса в массу добавляют немного глины, клеевой воды, буры, уксусной или лимонной кислоты, а также обезжиренного молока. Соотношение компонентов определяют опытным путем. Во всяком случае при добавке клея соблюдают соотношение: 1 ч. клея +5 ч. воды. В качестве добавок, замедляющих процесс отверждения гипса, используют древесные опилки, древесную муку и др., которые к тому же облегчают поверхностную обработку изделия. Обычно используют тот же инструмент, что и для резьбы по дереву.

Скульптуру из гипсового блока изготовляют, обрабатывая его по предварительно вылепленной из пластилина модели или по рисунку, с помощью скарпели, молотка, рашпиля и напильника.

Отливки из гипса. Необожженные глиняные модели заливают раствором, готовые формы снимают, пока глина находится во влажном состоянии. Глиняную модель гипсового рельефа слегка сбрызгивают водой, чтобы глина не отбирала из гипса воду, необходимую для его отверждения. Модель укладывают на ровное основание и ограничивают простейшей рамкой из реек. Гипс наносят в два слоя. Первый слабо подкрашенный слой толщиной около 0,5 см заливают очень жидкой гипсовой массой, чтобы она про-.никла во все мелкие углубления модели. После отверждения первого слоя заливают основной толстый слой. Затвердевший гипс смачивают водой, что облегчает отделение гипсовой формы от глиняной модели. Остатки глины на внутренней поверхности формы осторожно отмывают водой. Затем форму обрабатывают лаком и маслом для создания разделительного слоя и уже по этой форме отливают гипсовый рельеф. Съем изделия осуществляют, осторожно разбивая форму.

Отливка скульптур. Из алюминиевой жести вырезают полосы длиной около 5 и шириной 4 см и вдавливают их в глиняную модель приблизительно на !/з высоты. Таким способом модель разделяют на правую и левую половины или переднюю и заднюю части. Затем на жесть наносят разделительный слой, а модель смачивают водой. Далее на модель наносят слой гипса, чтобы он хорошо заполнил все углубления; при этом толщина гипсовой формы около 3 см, а жестяные полосы выступают по всему периметру.

После отверждения гипса обе половины формы снимают с модели, предварительно увлажнив гипс с обеих сторон. Остатки глины вымывают из формы и после высыхания обе половины формы соединяют, обвязывая прочной веревкой, чтобы форма не покоробилась.

В такой форме можно отливать изделия из глины с последующим обжигом. Форму заполняют слоем глиняной массы толщиной около 2 см. Если хотят отлить изделие из гипса, форму увлажняют водой и покрывают раствором поташа или мыла, в котором содержится немного масла. Обе половины прочно соединяют и стягивают бинтом.