Недвижимость в Пензе, строительство, продажа и аренда квартир, покупка дома, аренда недвижимости Пенза, жилье, новостройки - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза











Дать объявление
Найти объявление

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА

Для художественного оформления интерьера используют различные материалы (см. разд. 3, 4), которые соединяют с поверхностями при помощи клеев, эмалей, лаков, эмульсий или цементных растворов. Декоративным материалом может служить, например, мраморная крошка, которую вдавливают в цементный раствор. Таким же способом облицовывают поверхности отмытым гравием, отходами цветного стекла, керамических материалов и т. п. Рассмотрим некоторые современные способы облицовки.

Мозаика — составление рисунка или узора из разноцветных кусочков какого-либо материала. Зазоры между отдельными кусочками также являются частью художественного произведения. Случается, что при создании мозаики, например из цветного стекла, отсутствует материал требуемых оттенков, тогда можно использовать листовое стекло, окрашенное эпок-

Мозаика из отходов цветных стекол, вдавленная в строительный раствор и наклеенная на облицовочную плитку выкладывают «на глазок». Можно также воспроизвести рисунок на прозрачной пленке, которую время от времени прикладывают к изделию, контролируя узор. Второй способ — так называемая негативная укладка мозаики, когда рисунок выполняется лицевой стороной вниз и перевернутым слева направо. Третий способ — укладка мозаики на временную подоснову также лицевой стороной вниз. Этот способ позволяет внести дополнительные коррективы в рисунок.

Создание мозаичной композиции непосредственно на стене начинается с нанесения слоя штукатурки (цемент, известь, песок в соотношении 1 : 3 : 6), выравнивающего все неровности поверхности. Этот слой должен быть шероховатым, из раствора, необходимую для отверждения цемента. Если нужно заменить кусок мозаичного материала, его осторожно вынимают из основания, углубляют ложе, наносят туда свежий раствор и в него вдавливают новый материал.

Выполнение мозаичных работ наиболее удобно в горизонтальном положении. Хорошей подосновой может служить асбестоцементная плита, на которую ставят деревянную раму. Последняя способствует образованию ровного и чистого края изделия. При изготовлении бетонной плиты в качестве основы под мозаичное панно ее желательно армировать металлической сеткой; толщина такой плиты должна быть не менее 2,5 см. Деревянная рама выступает над поверхностью плиты не менее чем на 1,5 см. На увлажненную основу наносят слой цементного раствора, на который укладывают весь мозаичный материал таким образом, чтобы он равномерно выступал за край рамы. Контроль осуществляют с помощью планки, положенной на края рамы. Выдавленная из зазоров цементная масса удаляется.

Деревянную и фанерную основы не следует применять для мозаичного панно, так как они отбирают воду из цементного раствора, подвергаясь короблению и растрескиванию. На деревянное основание, обработанное олифой, мозаичный материал можно клеить специальными мастиками.

Негативный способ создания мозаичной композиции удобен, но он обладает и существенным недостатком: рисунок набирается в зеркальном отображении и качество лицевой стороны плохо контролируется. В этом случае поступают так: на рисунок, переведенный на тонкую бумагу в зеркальном изображении, наклеивают мозаичный материал гладкой стороной вниз. По периметру мозаичного панно крепят деревянную раму, в которую вкладывают простейшую арматуру, и все заливают цементным раствором. Когда раствор затвердеет, бумагу на лицевой стороне увлажняют и снимают.

Мозаичный материал можно набирать на прозрачную самоклеящуюся пленку, которую укладывают на рисунок клеевой стороной вверх. Собранную композицию переносят вместе с пленкой на подоснову, к которой приклеивают эпоксидным клеем.

Стеклянную мозаику можно также собирать на полимерном листе с обрамлением деревянной рамкой. На листе прорисовывают узор, покрывают его эпоксидным клеем и пинцетом раскладывают стеклянную мозаику. После отверждения клея зазоры заливают жидким раствором из тонкомолотого гипса. Отвер-жденный гипс шлифуют на высоту мозаики.

Прозрачную мозаику 'из цветного стекла применяют в витражах. Для этого на толстый лист прозрачного стекла в металлической раме приклеивают кусочки цветного стекла правильной и неправильной формы эпоксидным клеем. Прозрачный эпоксидный клей и прозрачные цветные стекла создают витраж.

При изготовлении мозаичного панно негативным способом (рис. 257) материал вдавливают лицевой стороной наверх в какую-либо мягкую временную подоснову, лучше всего в пластилин. Этот способ допускает многократные переделки и поправки. После создания всей композиции па поверхность мозаичного панно приклеивают грубую прочную ткань. После отверждения клея мозаику на ткани отделяют от подосновы. Отдельные частицы, оставшиеся в пластилине, вынимают и вновь возвращают в композицию.

Остатки пластилина тщательно удаляют с лицевой стороны, и мозаику промывают теплой водой для лучшего сцепления с цементным раствором. Затем панно помещают в деревянную рамку, армируют металлической сеткой, снабжают закладными элементами, например петлями, с помощью которых предполагается закрепить панно на стене, и все заливают цементным раствором (при соотношении 1:3). Цементный раствор через 3—4 дня отвердеет настолько, что мозаику можно будет перевернуть, замочить и снять ткань. Далее отмывают остатки клен (пока образуется пена — клей не отмыт!). Наконец зазоры заполняют жидким раствором, который при необходимости можно подкрашивать пигментами.

Зазоры в таком панно — составная часть композиции; одновременно они скрепляют мозаику на лицевой стороне. Окрашивание цементного раствора может нарушить цветовой эффект всей композиции, по и белый цвет зазоров не всегда выразителен. Обычно зазоры заполняют, оставляя небольшие углубления, которые создают тонкие тени, способствующие лучшей художественной выразительности мозаичного панно.

Расшивку швов проводят резиновым шпателем после отверждения цементного раствора подосновы. Как только цемент немного подсохнет, мозаику очищают от его остатков сначала «по сухому», а после отверждения промывают чистой водой, которая вымоет часть цементного раствора и тем самым углубит зазоры. В случае когда цемент на поверхности мозаики засохнет так, что его невозможно удалить водой, используют (после основательного увлажнения) раствор соляной кислоты, разведенный с водой в соотношении 1 : 10. Затем кислоту тщательно отмывают, чтобы в зазорах не образовался белый налет.

При размещении мозаичного панно на стене фоном должна служить спокойная светлая или темная окраска стены; не рекомендуется оклейка ее яркими цветными обоями с пестрым рисунком. Раму для панно не применяют, края изделия отделывают тонкодисперсным цементным раствором.

Деревянные панели. Оформить стену оструганными деревянными рейками намного проще и красивее, чем покрыть ее слоем штукатурки. Вначале следует полностью удалить старую штукатурку, включая и ту, которая прочно удерживается на стене, так как с течением времени она будет постепенно осыпаться и заполнять пространство между стеной и деревянной панелью, кроме того, препятствуя циркуляции воздуха за панелью, она станет причиной появления плесени и загнивания дерева.

Следует соблюдать определенные соотношения при отделке стен различными материалами. Рекомендуется следовать правилу «золотого сечения», т. е. меньшая часть должна относиться к большей в такой пропорции, в какой большая часть относится к общей величине. Например, при высоте комнаты 315 см деревянная панель должна иметь высоту 120 см, остальная часть стены — 195 см, иными словами, высота обшивки будет составлять 2/5, а оставшаяся часть стены 3/5 общей высоты.

Вертикально набранные рейки деревянной панели зрительно увеличивают высоту помещения. Хорошо высушенные и пропитанные импрегнирующими составами, рейки прибивают к горизонтальным брускам, закрепленным на полу. Между собой рейки соединяют внахлестку, на половинчатый или полный паз. Панели набирают из оструганных реек толщиной 15—22 и шириной до 150 мм. Непосредственно к стене обшивку крепят лишь в том случае, когда стена абсолютно сухая и достаточно ровная. Рейки дают возможность выровнять поверхность стены (для больших впадин можно использовать вкладыши). Деревянная обшивка должна быть отделена от стены любым имеющимся под рукой герметизирующим материалом.

Изготовление деревянной панели требует много времени и терпения, но при правильно выбранном материале и хорошем исполнении она практически не нуждается в материальных затратах на эксплуатацию. Следует лишь принимать во внимание цветовую гамму отделки и направление укладки деревянных реек. Вертикально уложенные рейки зрительно увеличивают высоту комнаты, горизонтальные— зрительно расширяют помещение.

Оклейка обоями. При выборе обоев исходят из необходимости создания общей цветовой гармонии помещения. Одноцветные обои применяют сравнительно редко, хотя они могли бы заменить отделку штукатуркой, например, дачных помещений. Достоинство обоев — практически неограниченный выбор рисунка. Следует помнить, однако, что при дневном освещении их рисунок и цвет создают иной эффект, чем при искусственном. Образцы обоев, естественно, не могут дать полного представления о том, как они будут выглядеть наклеенными на всю поверхность стен. Поэтому рекомендуется опробовать обои на большом участке стены, чтобы можно было судить о комплексном оформлении комнаты.

Для помещений небольшого объема используют светлые обои. Если позволяют интерьер и функциональное назначение помещения, лучше применять светло-голубые тона, соответствующие природному окружению. Узор должен быть по возможности мелким.

Для высокого помещения хороши обои с горизонтальным расположением рисунка; потолок не должен быть белым или очень светлым, его лучше чуть затемнить. Если же потолок оклеивают обоями с рисунком, помещение кажется много ниже. Важный момент — высота оклейки стен: если обои наклеены до самого потолка, помещение кажется высоким; если на стене остается белая полоса — низким. Помещение будет казаться выше, если его оклеить обоями с ярко выраженным вертикально расположенным рисунком.

Стену, которую хотят выделить, оклеивают обоями с ярким выразительным узором. Таким образом можно оформить, например, часть (или уголок) комнаты, используемой как столовая. Обои на оставшихся стенах могут быть с другим рисунком, но по цвету все они должны создавать гармоничный интерьер. Длина коридора зрительно уменьшится, если длинные стены оклеить обоями с мелким рисунком, а поперечные — обоями с ярким крупным рисунком.

В чердачных помещениях с наклонными стенами применяют обои с мелким рисунком, такие же обои используют идля оклейки потолка. Для помещений с окнами на северную сторону следует выбирать обои теплых тонов *— желтые или оранжевые.

В целом можно сделать следующий вывод: уменьшают размеры помещения обои с крупным и ярким узором в красных тонах, темные обои как бы сужают помещение, тот же эффект создают обои насыщенного желтого цвета. Красивый мебельный гарнитур требует спокойного фона, на котором он хорошо смотрится, впрочем, так же, как и красивая картина. Функциональную мебель скрывают ярким, сочным фоном. Обои следует выбирать, принимая во внимание не только размеры комнат и квартиры, но и тип мебели, расцветку ковров и штор: все элементы интерьера должны гармонировать один с другим.

Фотообои, предназначенные для индивидуального оформления некоторых функциональных помещений дома, создают ощущение перспективы. На них чаще всего изображают пейзажи, виды улиц и городов, репродукции цветных фотографий, увеличенных до реальных размеров, или скомпонованные картины. Фотообои наклеивают, как обычные обои. Наиболее распространенными отделочными материалами для стен являются древесно-волокнистые плиты, деревянные, полимерные или керамические издещих свойств стен, особенно перегородок, обшивку из текстиля применяют и в жилых комнатах. Текстильный материал гладко натягивают по стене или собирают в складки. Гладкое натяжение ткани более сложный процесс по сравнению с обшивкой в складку, но в последнем случае ткани расходуется вдвое больше. Драпировку прибивают к деревянным рейкам, которые крепят вверху и внизу по всей длине стены. Излишне большой зазор между стенкой и драпировкой нежелателен. Края ткани закрывают второй лицевой планкой. Обшивку в складку выполняют, фиксируя каждый перегиб ткани, складки должны быть строго вертикальными (контроль — по отвесу). При закреплении тонкой текстильной ткани рекомендуется сверху наложить картонный кружок, чтобы ткань лучше держалась и не рвалась.

Текстильные шторы и занавески на окнах защищают от холода и шума, а в комнате могут служить разделительной перегородкой, например отделять кухонный уголок от столовой части. Их с успехом используют в тех случаях, когда пол помещения располагается на разных уровнях. При большой ширине помещения занавес выполняют из двух половинок на всю высоту и ширину комнаты. При покупке ткани на занавес учитывают расход ее на складки.