Недвижимость в Пензе, строительство, продажа и аренда квартир, покупка дома, аренда недвижимости Пенза, жилье, новостройки - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза - агентство недвижимости PnzStroy, Пенза

  • Box 9

    box 9

    tipicoshop.ru











Дать объявление
Найти объявление

2. ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ ДЕРЕВА

Клеи. Наибольшее применение находит столярный (костный и мездровый) клей с высокими адгезионными свойствами, или смеси, например, костного и мездрового с различными специальными добавками. В продажу клеи поступают в виде стружки, плиток и гранул. Для декоративных изделий рекомендуется использование светлых (прозрачных) плиток мездрового клея.

Казеиновым клеем можно склеивать изделия без нагревания (на холоду). Он продается в виде порошка и растворяется в холодной воде. Однако его адгезионная прочность меньше, чем мездрового клея, но он обладает лучшей водостойкостью. При обработке деревянных изделий, склеенных казеиновым клеем, режущий инструмент быстрее затупляется, чем при обработке изделий, склеенных мездровым клеем. Иными словами, казеиновые клеи более абразивны.

Синтетические и другие клеи. Двух-компонентный клей Умакол Б (Umacol В) характеризуется высокими прочностными показателями, однако требует быстрого использования после введения отвердителя. Известно много марок синтетических клеев, клеящие свойства которых намного выше клеящих свойств природных клеев. Объемы и области их применения непрерывно расширяются.

Шпаклевки для дерева. Столярную шпаклевку готовят смешением опилок обрабатываемой древесины и тонко измельченных добавок мела и цветной глины в клеевом растворе. Так, казеиновую шпаклевку (водостойкую) получают из тонко размолотых древесных опилок и цветной глины в смеси с казеиновым клеем. Восковую шпаклевку готовят путем смешения пчелиного воска с тонирующей цветной глиной. Наносят ее с помощью предварительно нагретого шпателя. Зашпаклеванные поверхности обрабатывают наждачной бумагой и полируют. Быстровы-сыхающую шпаклевку из шеллака получают путем перемешивания густой шеллаковой политуры, так называемого спиртового лака с цветной глиной. Для шпаклевания дерева применяют различные инструменты и специальные приспособления. Слой шпаклевки должен хорошо покрывать обрабатываемую поверхность, так как материал дает усадку после высыхания.

РАСТВОРЫ И ЭМУЛЬСИИ

Существуют растворы и эмульсии, которые после высыхания образуют слой сплошного покрытия.

Клеевая вода. Растворы клеев способны глубоко пропитывать волокна древесины, отчего возрастает поверхностная твердость дерева. Время сушки деревянных заготовок можно сократить за счет примененияпринудительногонагрева.

Клей на основе смолы {I ч. жидкого клея + 2 ч воды + 0,1 ч. отвердителя) образует прозрачный бесцветный и высокотвердый поверхностный слой. Такая обработка позволяет лучше выявить фактуру дерева. Поверхность, обработанная клеевым составом, устойчива к действию воды, кислот и щелочей.

Декстрин предварительно набухает в небольшом количестве холодной воды, затем его растворяют в теплой воде и нагревают на водяной бане. Чтобы вязкий раствор не потерял текучести, в него добавляют небольшое количество буры, а для предотвращения окисления на 1 л раствора добавляют 5—10 см3 карболовой кислоты.

Восковую политуру получают омылением пчелиного воска водой с добавлением нашатырного спирта (100 ч. воска + 100 см3 воды 4- 15 см3 аммиака). После высыхания обработанная составом поверхность становится матовой, хорошо полируется и не впитывает воду.

Шеллак, разведенный в растворе аммиака с добавлением буры, образует так называемый водный лак. Шеллак хорошо растворяется в спирте, в теплой дождевой и дистиллированной воде, в разбавленном растворе аммиака с добавлением небольшого количества буры. Покрытие образует блестящий эластичный слой, стойкий к действию воды. Растворы шеллака, содержащие воск, должны быть профильтрованы. Цвет раствора зависит от цвета шеллака.

ЭМУЛЬСИИ, ОБРАЗУЮЩИЕ ВОДОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ

Эмульсии получают следующим образом: к водным растворам связующих добавляют твердеющее масло, набухший воск и каолин(глину).

Казеиновая эмульсия. К 100 см3 неразбавленного раствора казеина подмешивают 10—20 см3 льняной олифы или копалового лака. До требуемой рабочей вязкости смесь разбавляют непосредственно перед употреблением. Дерево, содержащее таннин (дубильные вещества), при обработке казеиновой эмульсией одновременно и протравливается (наподобие морилки). Все имеющиеся на деревянной поверхности открытые поры и трещины заполняются эмульсией, что способствует образованию цветной гладкой поверхности с однородной фактурой.

Шлифуютиполируютдеревочаще всего наждачной бумагой. Резчики по дереву используют для шлифовки природную или искусственную пемзу, а для полировки — порошкообразнуюпемзу.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА

Долота и стамески служат для долбления гнезд, зачистки кромок, подрезки плоскостей и др. Набор профилированного режущего инструмента состоит из более чем двадцати различных наименований. Главные из них: долото шириной около 3 см; три полукруглые стамески шириной соответственно 1,5; 2,5; 0,7 см и глубиной 1; 0,5 и 0,5 мм. Далее следует клиновидная стамеска шириной 12 мм и глубиной 1 см. Рукоятка у всех стамесок ограненной формы, чтобы было удобно держать в руках. Кроме этого, используют различной формы рашпили, фрезы и бруски на гибком валу.

Плотницкими топориками осуществляют грубую обработку контуров мягкого дерева (топорики старого типа подобны небольшим цапкам с ровным или полу-' круглым лезвием).

Деревянные молотки. (киянки). изготовленные из древесины ясеня или граба, должны иметь более длинную ручку, оптимальную массу и быть хорошо сбалансированными по массе, чтобы не разбивать при работе черенки стамесок.

Винтовой зажим служит для закрепления на верстаке небольших обрабатываемых заготовок. Деревянную заготовку крепят к столу винтим снизу, винт входит в цоколь изделия.

Абразивные камни для шлифования и доводки инструмента изготавливают на основе карборунда, песчаника, кварца и других материалов.

В перечень необходимых инструментов также входят циркуль для переноса и увеличения размеров скульптуры, рашпили и напильники, цикли, лобзики, линейки, угольники и многие другие приспособления.

Выполнять различные работы удобно на столярном верстаке, хотя он занимает много места. Необходим также и простой вращающийся столик, на котором можно прочло закрепить деревянную заготовку между двумя опорами.

Непосредственное выполнение резьбы по дереву без образца сложно даже для опытного резчика. На практике чаще всего пользуются гипсовыми или другими моделями, основные размеры с которых переносят циркулем. Однако такой способ не совсем точен. Для точного переноса размеров изделия служит специальный прибор с пантографом. Если необходимо выполнить «свободную» копию, то переносят несколько основных точек композиции,остальное — делоимпровизации.

Заточка инструмента. Для заточки нового инструмента пользуются точилом с водяным охлаждением, чтобы сталь от нагрева не размягчалась. Если при заточке на инструменте появляется синий налет, это означает, что сталь перекалилась и лезвие стамески непригодно для работы. При образовании на фаске лезвия большого заусенца переходят на мелкозернистые абразивные круги (бруски). Правку проводят от угла задней кромки стамески. Если фаска стамески короткая, то она «выезжает», если длинная, то стамеска выламывает древесину. Чуть затупленный инструмент не точат, а только правят. Прямая стамеска подвергается правке легким нажатием на фаску в продольном направлении при движении вперед. Затем стамеску поворачивают, плотно прижимают к бруску и подтачивают с обратной стороны.

Инструмент на сланцевых или мраморных брусках правят при помощи масел или керосина, так как они гораздо тоньше корундовых брусков. Затем инструмент подправляют на кожаном ремне. Гораздо сложнее править на вращающихся точилах полые стамески. Полукруглые стамески правят приемом «брусок по стамеске».

Деревянные скульптуры.

Небольшие фигурки толщиной до 20 см обычно изготовляют из одного куска древесины; скульптуры больших размеров и рельефы склеивают из нескольких элементов, чтобы дерево не коробилось. Переработка клееной древесины вызвана необходимостью использовать в работе качественную древесину достаточных размеров. Старые мастера обычно выполняли скульптуры из цельного куска дерева, но зачастую с тыльной стороны скульптуру «выдалбливали», оставляя ее полой, мелкие же детали приклеивали.

Доски склеивают на холоду клеями казеиновым, «Umacol» или им подобными, а при нагревании лучше всего использовать костный клей. Плоскости, прилегающие одна к другой, должны быть абсолютно гладкими и ровными. Склеенный при нагревании материал выдерживают обычно при рабочей температуре не менее двух часов, затем клей отвер-ждаетсяприкомнатнойтемпературе.

Различают мягкие и твердые породы древесины, которые в свою очередь делятся на тонковолокнистые и грубово-локнистые с длинными и короткими волокнами. Дерево — благородный материал, легко поддающийся обработке. Однако размеры изделий обычно ограничены — чем они больше, тем сложнее обработка поделок и тем большая вероятность их последующего растрескивания,

Древесина должна быть хорошо просушена, без трещин, сучков и по возможности иметь равномерную окраску. Для полихромной пластики не требуется древесина твердых пород. Если в изделии хотят выявить природную текстуру древесины, то следует выбирать такие породы, как дуб, орех, клен и др. Деревья лиственных пород, как правило, не имеют видимых дефектов и сучков. Грубоволок-нистые породы, например дуб, лучше"обрабатывать крупными резами на больших поверхностях. Мягким и плотным породам древесины можно придавать форму более мелкими резами. Твердые и плотные породы древесины (орех, слива,груша и др.) лучше использовать для изготовления изделий с тончайшей узорной разделкой.

Древесину для клееных элементов (досок) необходимо подбирать с учетом минимума отходов при последующей обработке, т. е. склеивать по размерам, близким к контуру будущего изделия. Большие склеенные поверхности заготовок необходимо укреплять с обратной стороны продольными или поперечными шпонками во избежание коробления.